|
Ап. Павел и Иудеохристианство
1. Христиане из Иудеев продолжают соблюдать ВЗ закон (в т.ч см. Деяния)
2. Петр вынужден оправдывать принятие язычников в Церковь(Деян 11)
3. Конфликт в Антиохии, апостольский собор – компромис (Деян 15)
Основные тексты ап. Павла: большие послания, в частности Рим. И особенно Гал.
1. Закон не несет сотериологической функции «Делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть; ибо законом познается грех»
2. Сам закон говорит о своей неполноте «праведный верою жив будет» (Гал 3.11)
3. Вера прежде закона «и знак обрезания он получил как печать праведности через веру, которую имел в необрезании» (Рим 4.11)
4. Действительная функция закона – «детоводитель ко христу» Гал. 3.24
5. Во Христе нет различия «нет ни иудея, ни эллина, ни обрезанного, ни необрезанного...» (Гал 3.28; Кол 3.11) «Христос из двух создает одного нового человека» (ЕФ 2.15)
6. Преимущество иудеев хронологического зарактера, а не сотериологического, иначе ущербно спасение во Христе: «Иудеям было вверено слово Божие»(Рим 3.2) «Если ища оправдания во Христе мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха» (Гал 2.17)
СЕССИЯ