СЕССИЯ

Ап. Павел и Иудеохристианство

Возникновение проблемы:

1. Христиане из Иудеев продолжают соблюдать ВЗ закон (в т.ч см. Деяния) 2. Петр вынужден оправдывать принятие язычников в Церковь(Деян 11) 3. Конфликт в Антиохии, апостольский собор – компромис (Деян 15) Основные тексты ап. Павла: большие послания, в частности Рим. И особенно Гал. 1. Закон не несет сотериологической функции «Делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» 2. Сам закон говорит о своей неполноте «праведный верою жив будет» (Гал 3.11) 3. Вера прежде закона «и знак обрезания он получил как печать праведности через веру, которую имел в необрезании» (Рим 4.11) 4. Действительная функция закона – «детоводитель ко христу» Гал. 3.24 5. Во Христе нет различия «нет ни иудея, ни эллина, ни обрезанного, ни необрезанного...» (Гал 3.28; Кол 3.11) «Христос из двух создает одного нового человека» (ЕФ 2.15) 6. Преимущество иудеев хронологического зарактера, а не сотериологического, иначе ущербно спасение во Христе: «Иудеям было вверено слово Божие»(Рим 3.2) «Если ища оправдания во Христе мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха» (Гал 2.17)

СЕССИЯ

 

Hosted by uCoz