1.от фоминой 17 кафизма. 2.зависит от периода года, либо полиелейный или бденный святой 3.совершение малой вечерни предпологается уставом при совершении всенощного бдения 4.на воскресной вечерни диакон входит в алтарь во время 3 антифона первой кафисмы для произнесения малой ектеньи; на воскресной утрени дьякон входит в алтарь во время степенных. 5.во время чтения 50 псалма 6.на господи воззвах два хора вместе поют от стиха "яко утвердися милость его на нас" 7.в начале славника отверзаются Царские врата 8.после малого входа с кадилом затворяются как только иерей войдет в алтарь 9.звон к Евангелию совершаются во время степенных 10.стихи к стиховным стихирам великой вечерни используются в качестве прокимна 11.по типикону - в алтаре 12.в притворе, имеет отпуст 13.при бденном святом дважды, в других случаях - трижды 14.при полиелейной службе 15.в летних бдениях из-за краткости ночи 16.если они есть в службе святого (полиелей или бденный) 17.при великом славословии, всегда в воскресение 18.перед первым часом при бденном или полиелейном святом. Используется масло из лампады перед праздничной иконой 19.в практике выход на литию осуществляется через царские врата, священник мирствует на восток, а не на запад, молитва читается лицом на восток, люди колена не преклоняют 20.на малой вечерни только одна ектенья, завеса не открывается, на господи воззвах максимум 4 стихиры, предстоятельские тексты читает чтец 21.по типикону:екклесиарх ставит свечу перед вратами, каждение алтаря при закрытых царских вратах, дьякон не указан, сначала каждение, потом 103 псалом 22.малая вечерня совершается в обычное время вечерней молитвы, таким образом устраняется промежуток между молитвами в течение дня 23.по типикону диакон кадит стол с хлебами окрест, затем настоятеля, иерея и стол спереди, по практике - тока стол 24.исполняется на бог господь на и ныне, если его (богородичен) что-то замещает, то он поется на и ныне в седальнах по первой кафисме 25.на первом часе вместо кондака 26.перед трапезой 27. при Бденном святом Блаженны гласа на 6 и святого песнь 3 на 4, при малом святом - только гласа на 8 31. начало малой вечерни по Типикону "прежде солнечнаго захождения" 32. на великой вечерне 1-й антифон 1-й кафисмы исполняется по Типикону на глас 8, 2-й и 3-й антифоны на глас дня, т.е. текущий глас недели 33. продолжительность благовеста перед Бдением Типикон определяет так:"ударяет не скоро, поя непорочны или 50 псалом 12-ю (12 раз) 34. виды полиелея: 1) если нет праздника, кроме Воскресения, то Царские Врата закрыты, кадит чредный иерей с диаконом, каждение начинается и заканчивается у Престола 2) если есть Большой праздник, то поставляется икона праздника, исходят через открытые Царские Врата все служащие, кадит настоятель с диаконом, каждение начинается и оканчивается пред аналоем с иконой 35. Главы Типикона о Воскресном богослужении: 1-я о малой вечерне, 2-я о всенощном бдении, 3-я о бденном святом в Неделю, 4-я о полиелейном святом в Неделю, 5-я о шестиричном и славословном святых в Неделю, 6-я о бдениях во все лето, 7-я о Воскресном богослужении без бдения, 8-я о литургиях 36. ектении на каноне: по 3-й песни диакон, по 6-й иерей, по 9-й диакон 37. два последних припева на хвалитех 1-й "воскресни, Господи Боже мой", 2-й "исповемся Тебе, Господи" поются с Анатолиевыми при отсутсвии стихир у 6-ричного святого или при малом святом; со стихирами святого 6-ричного, если они есть; при бденном и полиелейном святом с двумя последними его стихирами поются припевы из службы святого на стоховне на великой вечерне 38. на воскресном повечерии поется канон Богородице гласа, на полущнице Троице гласа. По Трисвятом на повечерии кондак воскресный, на полунощнице ипакои гласа 39. для воскресной утрени Октоих содержит каноны Воскресен, Крестовоскресен и Богородичен 40. по 1-2 главам Типикона совершаются 9-й час, малая вечерня, великая вечерня, полиелейная утреня, 1-й час, часы и Литургия, по 7-й главе - 9-й час, великая вечерня, малое повечерие, воскресная полунощница, полиелейная утреня, 1-й час, часы и Литургия 41. тайные молитвы на малой вечерне не читаются 42. С Евангелием связаны ексапостиларий по 9-й песне канона, стихира евангельская на Слава: на хвалитех 43. по 1-2 главам Типикона 9-й час оканчивается малым отпустом, если совершается в притворе; малая вечерня малым отпустом, Утреня Великим праздничным со словами Воскресый из мертвых: также и Литургия 44. малая вечерня оканчивается малым отпустом 45. порядок елеопомазания: по отпусте утрени молитва Владыко многомилостиве, оглашение студитово и помазание и час первый 46. последняя молитва литии читается лицом на запад, народу приклонившу колена 47. на малой вечерне на Господи воззвах 4 стихиры 48. на малой вечерне на стиховне в субботу вечера 4 стихиры 49. степенных антифонов 25, название от 18-й кафисмы "Песни степеней", так как по ее содержанию составлены антифоны 50. на малой вечерне прокимен исполняется с одним стихом 51. по 1-2 главам Типикона великая вечерня начинается после малой возгласом "Слава Святей", 103 псалом поется, в начале совершается каждение, отпуста нет, сразу утреня с шестопсалмия; по 7 главе малой вечерни нет, возглас в начале великой вечерни "Благословен Бог", приидите поклонимся, читается 103 псалом, отпуст "Христос истинный Бог", Утреня в свое время начинается с двупсалмия. 52. малая вечерня оканчивается малой сугубой ектенией, она начинается со слов "Помилуй нас, Боже" и имеет только 4 прошения (как в начале утрени) 53. Евангелие на утрени читает чредный иерей 54. седальны по кафизмах славословного святого на воскресной утрени не исполняются, а седальны бденного святого исполняются после ипакои 55. стихиры Павла Аморрейского Пресвятой Богородице из октоиха на великой вечерне исполняются либо на своем месте на Господи воззвах:, если у святого нет стихир, либо на литии 56. 7 светильничных молитв иерей читает на всенощном бдении, когда хор начнет петь "вся премудростию сотворил еси, слава Ти Господи сотворившему вся 57. В начале великой вечерни и утрени великую ектению произносит иерей 58. прокимен на вечерне и Бог Господь произносит канонарх 59. "Свят Господь Бог наш" возглашает диакон 60. тропари по непорочных поются на 5 глас, как сами непорочны, но в Типиконе этого не сказано, а сказано в часослове и в октоихе 61. возгласы малых ектений после антифонов кафизмы на великой вечерне: 1) Яко Твоя Держава, 2) Яко Благ и Человеколюбец, 3) Яко Ты еси Бог наш 62. катавасия исполняется при красных знаках месяцеслова по каждой песни канона, зависит от периода года; покрывающий ирмос последнего канона при черных знаках по 3, 6, 8, 9 песнях 63. воскресный киноник всегда "Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Аллилуйа" 64. В Неделю в Казанском храме бдение свт. Николаю: Тропарь воскресный, храма, свт. Николая, кондак воскресный, Слава: Свт. Николаю, И ныне: храма. 65. В Никольском Храме в Неделю в день малого святого: Тропарь Воскресный, Свт. Николая, святого, кондак воскресный, Свт. Николая, Слава: святого, И ныне: Предстательство христиан 66. В Троицком Храме в Неделю и полиелей прп. Серафиму: Тропарь воскресный, прп. Серафиму, кондак воскресный, Слава: прп. Серафиму, И ныне: Предстательство христиан 67. В Неделю в храме равноап. Владимира, бдение свт. Николаю: Тропарь Воскресный, свт. Николаю, кондак воскресный, Слава: свт. Николаю, И ныне: Предстательство 68. в начале великой вечерни после каждения алтаря отверзаются царские врата, по каждении, видимо затворяются, т.к. иерей разоблачается и исходит из алтаря, о завесе ничего не сказано, видимо, должна быть открыта с самого начала, как и на вседневных службах, при пении Славы: на Господи воззвах: отверзаются врата ко входу, по входе затворяются врата, если полиелей ради святого, то при пении Хвалите имя Господне: через открытые врата исходят все служащие, если нет, то врата отверзаются где-то перед чтением евангелия, затворяются, видимо после целования, когда евангелие вносится в алтарь, отпуст утрени, по идее с открытыми вратами, по отпусте утрени, видимо задергивается и завеса. 69. на малой вечерне завеса не открывается 70. стихиры малой вечерни: на Господи воззвах: 3 воскресные, 1-я повторяется, Слава, и ныне: малый догматик гласа на ряду; на стиховне одна воскресная, 3 Богородице, Слава, и ныне: Богородичен на ряду. Все воскресные стихиры повторяются на великой вечерне 71. на Господи воззвах на великой вечерне в октоихе 3 Воскресны, 4 Анатолиевы, 3 Богородичны Павла Аморрейского 72. на Хвалитех в октоихе 4 Воскресны, 4 Анатолиевы, Слава: стихира евангельская, И ныне: Преблагословенна еси, Богородице Дево 73. стиховны великой вечерни в октоихе: 1 Воскресна с малой вечерни, 3 Воскресны по алфавиту, Слава, и ныне: Б. на ряду 74. каждения на бдении: 1) в начале великой вечерни иерей с параекклисиархом в монастыре, иерей с диаконом на приходе 2) на Господи воззвах: иерей или диакон по обычаю 3) в процессе входа диакон кадит врата, икону, настоятеля и Престол 4) на литии диакон кадит в притворе 5) на благословении хлебов диакон кадит стол и настоятеля, и иерея 6) на Непорочнах кадит иерей с диаконом, если Полиелей ради святого, то кадит, видимо настоятель с диаконом 7) на 9-й песни кадит диакон 75. назидательные чтения на всенощной: 1) великое чтение перед утреней из Апостола или толкований Златоуста на Апостол 2) по обоих кафисмах и по полиелее читается толкование евангелия Златоуста или Феофилакта 3) по 3-й песни может продолжаться чтение толкования на евангелие 4) по 6-й песни читается пролог 5) по отпусте утрени оглашение Студита 76. участники бдения по Типикону: параекклисиарх (кандиловжигатель, екклисиарх), предстоятель, священник, учиненный чтец, диакон, чтецы, канонарх, келарь. 77. перед первым тропарем воскресного канона указан особый припев, так как в песнях недостаточно стихов 78. кондак святого исполняется от славословия и выше 79. библейские песни Поем Господеви: 80. воскресный отпуст начинается с полунощницы 81. всего 11 воскресных утренних евангелий: Мф. 1, Мк. 2, Лк. 3, Ин. 5 82. приидите поклонимся поется 4 раза предстоятелем или параекклисиархом с постепенным повышением голоса 83. Догматиков существует 16 84. у полиелейных святых наличие стихир на литии не обязательно, если они есть, то поются после стихиры храма, Слава: святого, И ныне: Б1 по гласу славы; если нет, то Стихира храма, Слава, и ныне: Б1 по гласу стихиры храма 85. на великой вечерне в отличие от вседневной Господи, воззвах: поется на 8 или на 10, есть малый вход, могут быть паримии, ектения от слов Рцем вси:, по тропарях сразу отпуст в открытых царских вратах 86. 33-й псалом исполняется до середины, так как именно первая его часть соответствует вкушению хлебов и теме благословения, развитой в этой части службы 87. при чтении новозаветных паримий не принято сидеть 88. на воскресной вечерне в отличие от вседневной кафизма поется: 1-й антифон на 8 глас, 2-й и 3-й на глас недели, по каждом антифоне - малая ектения 89. великое назидательное чтение сопровождается вкушением благословленных хлебов 90. стихиры, расположенные в порядке греческого алфавита, поются на великой вечерне на стиховне 91. после Великого славословия поется воскресный тропарь Днесь спасение: при нечетных гласах, Воскрес от гроба: при четных 92. при малом святом на литии могут петься стихиры Павла Аморрейского, при славословном стихиры святого вечерние стиховные 93. предстоятель поет приидите поклонимся, начинает петь 103 псалом, читает Сподоби Господи, Ныне отпущаеши, молитву на благословение хлебов, оглашение Студитово, Верую и Отче наш: на литургии 94. при 6 святом на малой вечерне на малой вечерне нет изменений, при полиелейном на Господи воззвах на Славу поется стихира святого, На стиховне одна воскресная и 3 святого из его службы с великой вечерни, Слава: святого, И ныне: Богородичен 1 по гласу Славы, По Ныне отпущаеши тропарь воскресный, Слава: святого, И ныне: Б. 3 95. Стиховны славословного святого поются на литии, кондак его читается на 1 и 3 часе, у 6 ничего этого нет 96. на хвалитех на Славу стихира евангельская, И ныне: Преблагословенна еси, Богородице Дево 97. Избранный псалом - это стихи псалмов, поемые вперемежку с Величанием 98. Троичны Григория Синаита поются на Воскресной полунощнице после канона 99. Иерей, начиная бдение, "возлагает на ся епитрахилий" 100. В качестве великого назидательного чтения читается Апостол и Толкование на него Златоуста 101. Елеопомазание совершается перед 1-м часом при Полиелее. 102. Дневные прокимен, аллилуиарий и проичастен сохраняются при полиелейном святом 103. Состав елеопомазания: исхождение в притвор, чтение литийной молитвы Владыко многомилостиве:, целование иконы, помазание елеем от лампады 104. каноны на утрени при красных знаках: канон Богородице на 6. святому на 8. 105. каноны утрени при славословии: если без Октоиха-канон Богородице на 6. святому на 8, если с Октоихом-оба Октоиха на 8, святого на 6 106. тропари в конец вечерни при знаке крест в полукруге: праздника 2жды, Богородице Дево 1жды; при знаке крест един точию: праздника, Слава, и ныне: Б3 по гласу тропаря 107. при знаке крест в полукруге тропари в конец утрени: праздника, Слава, и ныне: Б3 по гласу тропаря 108. при красных знаках на вечерне: при бдении и полиелее поется Блажен муж (1-й антифон 1-й кафизмы), при славословии - рядовая кафизма 109. при Октоихе на славословном богослужении библейские песни Господеви поем(могут быть), без Октоиха-Поем Господеви 110. При красных знаках на повечерии поется канон Богородице рядовой, по Трисвятом - кондак святого точию. 111. В праздники Господские и Богородичные, приравненные к ним, в Лазареву субботу, Преполовение, Духов день, Собор Богородицы (26 декабря/ 8 января), Собор Предтечи (7/ 20 января), на отдание Пасхи, Рождество и Усекновение Предтечи, апп. Петра и Павла на полунощнице по 1-м Трисвятом тропарь праздника, по 2-м кондак, молитва Помяни, Господи: не читается. 112. 113. 114. Славословное богослужение бывает с Октоихом и без 115. тропари на вечерне и утрене при славословии: при обоих типах на вечерне - тропарь святого, Слава, и ныне: Б3 по гласу тропаря, на Бог Господь - святого 2жды, Слава, и ныне: Б3 по гласу тропаря, по славословии - тропарь святого, Слава, и ныне: Б3 по гласу тропаря 116. при знаке крест в полукруге совершается более торжественный полиелей, при знаке крест един точию менее торжественный (описание того и другого в Ответах о воскресном богослужении № 34) 117. При средних праздниках пение стихир на Господи, воззвах: на Великой вечерне завершает Догматик по гласу предыдущего песнопения. 118. В хвалитных стихирах при славнике 6-го гласа и при отсутствии в Минеи конкретных указаний, по традиции, поется Богородичен 3-го часа Богородице, Ты еси лоза истинная: 119. 2-е приложение богородичнов при красных знаках используется в стихирах на хвалитех 120. окончание великой вечерни при знаке крест в полукруге: Ныне отпущаеши, тропарь праздника 2жды, Богородице Дево 1жды (во время тропарей дьякон кадит хлебы), молитва на благословение хлебов, Буди Имя Господне 3жды, 33псалом до не лишатся всякаго блага, Благословение Господне на вас, Великое чтение 121. окончание великой вечерни при знаке крест един точию: Ныне отпущаеши, тропарь праздника, Слава, и ныне: Б3 по гласу тропаря, Премудрость, благослови, Сый Благословен:, Аминь. Утверди Боже:, Пресвятая Богородице, спаси нас. Честнейшую херувим, Слава Тебе, Христе Боже: Слава, и ныне: Господи, помилуй 3жды, благослови. Отпуст. 122. Канон Богородице на Утрени при средних праздниках заимствуется из Минеи на ряду, или, если нет в Минеи поется один из двух молебных канонов Скорбных наведения: (в конце Октоиха) или 123. При знаке "крест в полукруге" совершаются Малая вечерня, предваряемая 9-м часом, Великая вечерня, Утреня, 1, 3, 6-й часы, Литургия, 9-й час. 124. При знаке "крест един точию" совершаются Великая вечерня, предваряемая 9-м часом, Малое повечерие, Вседневная полунощница, Полиелейная утреня, 1, 3, 6-й часы, Литургия, 9-й час. 125. при красных знаках заупокойная лития не совершается, при черных совершается после вечерни и после 1-го часа 126. При праздничном окончании Утрени после нее произносится отпуст, так как 1-й час читается в притворе. 127. При знаке "крест в полукруге" лития обязательна, при знаке "крест един точию" возможна. 128. При бденных праздниках рядовые Апостол и Евангелие прочитываются накануне. 129. при бденных святых тропарь и кондак святого храма на литургии не поется 130. при славословии может петься столько кафизм, сколько положено в данный период года, это следует из умолчания Типикона в 17 и 48 глл. Но в Минеи у славословных святых нет седальнов по 3-м стихословии, В. Розанов говорит, что можно взять седальны Октоиха 131. В качестве Великого чтения при бденном святом используется его житие 132. особенности богослужения в субботу при средних праздниках изложены в 15 главе Типикона, некоторые особенности в 12 главе, в соответствующей статье в Октоихе о полиелейном святом в субботу и О субботней службе 133. тропари в конец вечерни при средних праздниках в субботу: при полиелее тропарь святого, Слава, и ныне: Б3 отдаваемого гласа; при бдении тропарь святого 2жды, Богородице Дево 1жды 134. при каком среднем празднике заупокойные части субботней полунощницы отменяются? Вопрос не ясен: нужно название праздника или знак месяцеслова? Праздники приведенные в Типиконе и Октоихе - малые и великие. Соответственно и о знаке трудно говорить, так как при бдении полунощницы вообще нет, а при полиелее, отменяются заупокойные молитвы, видимо, не всегда. В храмовые праздники точно отменяется. 135. каноны в субботу при средних праздниках: как при славословии в храме Господском - Храма на 6 Святого на 8 в храме святого - Богородицы воскресный отдаваемого гласа на 6 Святого на 8 136. тропари в конец утрени при средних праздниках в субботу: святого, Слава, и ныне: Б3 отдаваемого гласа 137. при черных знаках Богородичен отдаваемого гласа поется в седальнах, а на Бог Господь поется Богородичен по гласу тропаря. При красных знаках в седальнах поется Богородичен наряду, соответственно Богородичен отдаваемого гласа поется на Бог Господь 138. Стихиры на Господи, воззвах: при средних праздниках в субботу: святого на 8, Слава, и ныне: Б1 отдаваемого гласа 139. при средних праздниках в субботу на повечерии рядовой богордичный канон Октоиха 140. при средних праздниках в субботу на Бог Господь тропарь святого 2жды, Слава, и ныне: Б3 отдаваемого гласа 141. каждение, положенное на 17-й кафизме в субботу, при средних праздниках не совершается, а совершается на полиелее 142. при средних праздниках в субботу, в отличие от дней седмичных, прокимен, аллилуиарий и причастен дня не отменя 143. при средних праздниках в субботу заупокойная лития отсутствует ради торжественности дня, сохраняются заупокойные тропари и молитва на полунощнице 144. принципиальное отличие службы с аллилуйа в субботу от будней: в субботу Литургия никогда не отменяется 145. в субботу с аллилуйа совершается заупокойное богослужение, при этом различаются службы Вселенских родительских суббот; 2, 3, 4-й суббот Великого поста и субботняя служба с аллилуйа по 13-й главе Типикона 146. тропари в конец Вечерни при аллилуйе в субботу: Апостоли, мученицы: Слава: Помяни, Господи: И ныне: Мати Святая: напечатаны в Типиконе гл.55 147. заупокойная лития представляет из себя заключительную часть Панихиды, соответственно она отличается от последней отсутствием 90-го псалма, Великой ектении, Аллилуйа с тропарями, 17-й кафизмы, 50-го псалма, канона. 148. по мнениям разных литургистов, в субботу с аллилуйа на повечерии могут исполняться канон Богородичный рядовой или заупокойный канон (2-й на утрени), если он не исполнялся на панихиде, или оба эти канона вместе 149. заупокойные ектении по 1-й и 2-й статии 17-й кафизмы: произносит иерей, по составу сугубые заупокойные, но Господи, помилуй поется единожды на каждое прошение, диакон - Господу помолимся, Господи, помилуй - 40 раз, иерей читает молитву Боже духов: 150. в субботу с аллилуйа антфоны изобразительные, но возможны и будничные 151. Устав предписывает совершение в субботу аллилуйной службы, когда у святого нет тропаря, и (или) если изволит настоятель 152. в субботу с аллилуйей на Господи, воззвах: минеи 3, октоиха мученичны 2, 3, 4-й, Слава: минеи, если есть, И ныне: Б1 отдаваемого гласа 153. после Вечерни в субботу с аллилуйа предписывается Уставом совершение Панихиды (малой или великой) или Заупокойной литии 154. аллилуйа на Утрени в субботу в период пения Октоиха поется на 2-й глас, так как первый тропарь (Апостоли, мученицы и пророцы:) 2-го гласа; стихи к аллилуйа можно найти в 13-й главе Типикона и в статье Октоиха об аллилуйе в субботу 155. на субботнем аллилуйном богослужении 17-я кафизма стихословится так: без захода поется 1-я статия на глас 2-й с припевом Благословен еси, Господи:, опевов нет, но заключительные слова поются 3-жды, малая заупокойная ектения, 2-я статия с припевом Спасе, спаси мя. ,заключительные слова 3-жды и сразу тропари по Непорочных, Слава: Аллилуйа: как обычно по кафизмах, малая заупокойная ектения, седален покоин. 156. покойный канон, напечатанный в Октоихе на утрени, следует исполнять на панихиде или на повечерии 157. на часах при аллилуйе оба тропаря субботы, кондак Со святыми: 158. порядок аллилуйной службы в субботу изложен в 13-й главе Типикона и в Октоихе 159. в субботней службе Октоиха: на хвалитех 3 или 4 мученична, покоин, на Славу: может быть покоин, на И ныне: или на Слава, и ныне: Богородичен; на стиховне 3 или 4 покойна, Слава, и ныне: Богородичен. 160. Панихида описана в 14-й главе Типикона и в Октоихе, иначе она описана в Требнике. Некоторые литургисты считают, что панихида в субботу в периода пения Октоиха должна совершаться всегда, кроме средних праздников, другие, что только при аллилуйном богослужении 161. Схема панихиды: обычное начало 90-й псалом великая ектения аллилуйа, гл. 8 с тропарями Глубиною мудрости: и его Богородичным: Тебе и стену, и пристанище: 17-я кафизма на 2 статии тропари по непорочных малая ектения, седален 50-й псалом канон заупокойная лития: Трисвятое:, тропари Со духи праведных:, сугубая ектения отпуст Вечная память 162. на утрени в субботу после аллилуйа тропари: Апостоли, мученицы: 2-жды Слава: Помяни, Господи: И ныне: Мати Святая: 163. Субботние тропари по Непорочнах поются на 5-й глас с припевом Благословен еси, Господи: , сразу после окончания 17-й кафизмы без окончания стихословия. Найти эти тропари можно в Часослове, в Ирмологии, в Следованной псалтири, Требнике 164. тропари на литургии: при Бог Господь в храме Господском и Богородицы: храма Апостоли, мученицы: рядового святого кондак рядового святого Слава: Со святыми: И ныне: Яко начатки: в храме святого: Апостоли, мученицы рядового святого кондак его Слава: Со святыми: И ныне: Яко начатки: при аллилуйе: Апостоли, мученицы Помяни, Господи Слава: Со святыми И ныне: Тебе и стену и пристанище: 165. Для совершения аллилуйной службы в субботу периода пения Октоиха необходимо отсутствие тропаря в службе малого святого и воля настоятеля 166. на субботней службе с Бог Господь на вечерне и утрени стиховны Октоиха не поются, так как они предназначены для аллилуйной службы 167. от гласа Октоиха на панихиде зависит канон, различающийся для каждого гласа 168. седальны по кафизмах в субботу: при Бог Господь по 16-й кафизме мученичны 2, Слава, и ныне: Богородичен отдаваемого гласа по 17-й кафизме 2 мученична, покоин, Слава, и ныне: Богородичен при аллилуйе по 16-й кафизме 2-й мученичен из 1-й группы седальнов и вся 2-я группа по 17-й кафизме Покой, Спасе наш: Слава, и ныне: Богородичен От Девы возсиявый миру: 169. Заупокойные ектении в субботу с аллилуйа: на Вечерне нет на Панихиде: Великая, малые после 1-й и 2-й статии 17-й кафизмы, по 3, 6, 9 песнях канона, сугубая в конце на Утрени: малые ектении по 1-й статии 17-й кафизмы, после Тропарей по Непорочных, по 6-й песни на Литургии сугубая 170. каноны в субботу с аллилуйа: минеи на 6, храма 4, Октоиха 1-й на 4. библейские песни будничные Господеви поем 171. схема заупокойной литии: обычное начало (с Трисвятого) тропари Со духи праведных: сугубая ектения отпуст Вечная память Некоторые литургисты считают, что панихида в субботу в периода пения Октоиха должна совершаться всегда, кроме средних праздников, другие, что только при аллилуйном богослужении. 172. служба в субботу при малых праздниках Типикон гл. 12, Октоих 173. воскресные элементы в субботу с Бог Господь на вечерне: на Господи, воззвах: Б1 отдаваемого гласа, по Ныне отпущаеши: Б3 отдаваемого гласа 174. дневные тропари субботы: всем святым Апостоли, мученицы и пророцы: заупокойный Помяни, Господи, яко благ: (не поется на службе с Бог Господь) 175. при черных знаках месяцеслова на утрени на Бог Господь поется Богородичен по гласу тропаря, потому что Богородичен отдаваемого гласа поется с седальнами, а при Славословии он переносится на Бог Господь. 176. в Октоихе в субботу на Господи, воззвах: 3 стихиры мученикам, святителям, преподобным соответственно, 3 мученичных, Слава, и ныне: Б1 отдаваемого гласа; на стиховне мученичен, 2 покойна, Богородичен 177. В субботу на литургии поются изобразительные антифоны, но могут петься и вседневные при аллилуйе 178. Устав предписывает совершение в субботу аллилуйной службы, когда у святого нет тропаря, и (или) если изволит настоятель. 179. воскресные элементы субботней утрени: по 16-й кафизме в седальнах Б3 отдаваемого гласа 180. на литургии в субботу не поется тропарь храмового святого, т.к. тропарь субботы посвящен всем святым; поется он, если в субботу память храмового святого 181. в храме святого при черных знаках первым поется канон минеи, потому что он всегда в субботу предваряет 182. в субботу с Бог Господь на утрени на стиховне: 3 мученичных с Хвалитных в Октоихе, Слава: минеи, если есть, если нет Богородичен наряду 183. при малых праздниках в субботу по тропарях в конец вечерни: Б3 отдаваемого гласа 184. при малых праздниках в субботу с Бог Господь на Господи, воззвах святого на 6, слава: святого, если есть , И ныне: Б1 отдаваемого гласа 185. отдание гласа - исполнение песнопений уходящего гласа там, где обычно поются песнопения гласа наряду, а также Богородичный канон при средних праздниках из воскресной службы уходящего гласа 186. в субботу с Бог Господь библ. песни Поем Господеви: 187. для Утрени субботы Октоих содержит каноны всем святым и заупокойный, первый исполняется на утрени, второй на панихиде или на повечерии 188. стихиры на хвалитех в субботу с Бог Господь поются, если они есть в минеи 189. в субботу с Бог Господь на стиховных вечерни 3 мученична с Господи, воззвах (2, 3, 4-й), Слава, и ныне: наряду 190. см. №189 191. в субботу с Бог Господь на повечерии могут исполняться канон Богородичный рядовой или заупокойный канон (2-й на утрени), если он не исполнялся на панихиде, или оба эти канона вместе 192. особенности субботней полунощницы: 9-я кафизма вместо 17-й, по 1-м Трисвятом тропари другие, вместо 2-х молитв Василия Великого одна св. Евстратия. 193. на утрени в субботу с Бог Господь две кафизмы 16-я и 17-я, во время 16-й священник сидит на своем месте, во время 17-й кадит 194. на хвалитех в Октоихе мученичны (при Бог Господь поются на стиховне), на стиховне покойны (поются при аллилуйе) 195. в субботу с Бог Господь при малых праздниках по тропарях в конец утрени: при шестиричном Б4 по гласу тропаря, при славословии Б3 отдаваемого гласа