СЕССИЯ

Духовные дары в ранней Церкви. Раннехристианские Агапы. Голоссалия.

Новый Завет указывает, что все верующие в теле Христовом важны (Рим12:3; 1Кор12:4-31), и «каждая часть» выполняет свою функцию (Еф 4:16). На собрании церкви все должны иметь возможность внести что-то к взаимному назиданию друг друга (Рим15:14; 1Фесс 4:18; 5:11-14; Евр 3:12-13), то есть для оснащения, увещевания, утешения и воодушевления друг друга. В Евр10:24-25 верующие должны быть: «внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» во время их собраний. В контексте духовных даров (Рим12:1-8), всем верующим даны дары (ст.6), которые должны проявляться на собрании (ст.7,11,18), что бы каждый мог внести свой вклад для назидания Тела (ст.7). Ясно, что в ранней церкви все, каким-то образом, были включены в процесс служения церкви, и что если кто-нибудь отсутствовал, это сказывалось на всех (1Кор12:14-26). Чудеса в ранней церкви

В ранней церкви многие верующие были наделены невиданными чудесными силами и способностями, как это следует, например, из 12-ой и 14-й глав 1-го Послания к Коринфянам. Особенно показателен фрагмент (12:8-10) из 1-го Послания к Коринфянам. Можно обратить внимание на то, что некоторые из духовных даров, упоминаемых Павлом, могут быть классифицированы как сверхъестественные, в то время, как другие нельзя назвать таковыми. Но апостол всех их называет дарами Духа. Некоторым из членов церкви в Коринфе было дано слово мудрости. Очевидно, их дар состоял в способности давать мудрые советы, основанные на Слове Божьем. Другим было дано слово знания, то есть способность распознавать глубокие тайны Писания и надлежащим образом высказывать свои размышления на эти возвышенные темы. Некоторые приняли "веру", что, вероятно, означает, какую-то особую или сверхъестественную веру, сильную настолько, что они могли противостоять самым неистовым и яростным нападкам. Другие были наделены даром исцеления, то есть способностью чудесным образом лечить больных.

Кроме того, в ранней церкви были люди, получившие способность просто творить чудеса, то есть совершать нечто могущественное и сверхъестественное. Святой Дух давал им особые откровения, которые они провозглашали и применяли с проникновенной, захватывающей силой. Иногда они также предсказывали события будущего. Кое-кто получил способность распознавать духов, то есть определять - посланы ли Богом люди, пришедшие откуда-то и называющие себя учителями, или они просто самозванцы. Вероятно, наиболее необычным, с нашей точки зрения, был дар, описанный, как "разные языки", и, насколько мы можем судить, представлявший собой особую разновидность речи, которую никто не мог понять, кроме человека, обладающего даром истолкования языков. Были также люди, получавшие этот дар истолкования. Все это говорит о том, что основанное Павлом собрание верующих в Коринфе было щедро наделено чудесными дарами, и у нас нет оснований полагать, что Павел приводит в данном фрагменте своего послания исчерпывающий перечень даров, которыми были наделены члены того собрания. В других церквях также могли иметь место подобные проявления сверхъестественных способностей. Помня об этом, мы можем легче понять - почему ранняя церковь стремительно росла и укреплялась, несмотря на ожесточенное противостояние со стороны иудеев и язычников.

СЕССИЯ

 

Hosted by uCoz